Деколь

 

Стремительное развитие рекламного рынка, строительный бум, быстрый рост производства различных напитков и некоторые другие причины породили повышенное внимание к вопросам нанесения изображения на стеклянные, фарфоровые и керамические поверхности. Масштабы требуемого производства полярны: от единичных экземпляров до миллионных тиражей. Требования к качеству столь же полярны: от простых надписей в один цвет на промоушн-кружках, до 15-17 и более цветных изображений для презентационных целей. Не всегда экономические соображения играют основную роль, но в основном преследуются именно коммерческие цели.
Основными способами декорирования рассматриваемых материалов являются: прямая и косвенная печать и роспись. Прямая печать производится термопластичными обжигаемыми красками, которые внедряются в приповерхностный слой материала или красками на эпоксидной или УФ-основе, образующими большое количество перекрестных связей. Стойкость обжигаемых красок часто близка к стойкости самого носителя изображения. Остальные краски образуют с носителем композитную систему, которая может быть разрушена при достаточно малых касательных напряжениях (например, при соскребывании монетой или при трении предметов друг о друга в процессе транспортировки). Но для некоторых применений (ликеро-водочные изделия небольшими тиражами в эксклюзивной не возвратной таре) относительно небольшая стойкость вполне приемлема.
При больших тиражах и плоских или цилиндрических поверхностях, наиболее экономичными являются методы прямой печати. В их технологической цепочке — наименьшее количество операций (в том числе самых непроизводительных – ручных), наименьшие затраты на вспомогательное оборудование. Печать производится трафаретным способом термопластичными красками через металлические сетки. Нагрев краски в зоне печати производится внешним источником инфракрасного излучения или пропусканием тока через саму металлическую сетку
Основные экономические особенности печати термопластичными красками заключаются в необходимости вложения значительных начальных средств в оборудование, необходимость иметь значительные производственные и складские помещения, дороговизне брака, значительных затрат на организацию логистики. Ну, и естественно, принципиальные затруднения при не плоскости или не цилиндричности запечатываемой поверхности.